«КАМАЗ» подвёл итоги конкурсов по изобретательству
На «КАМАЗе» подведены итоги ежегодного смотра и конкурсов по изобретательству и рационализации за 2017 год: общая экономия от всех внедрённых новаций составила свыше 277 млн. рублей.
Почти 1200 камазовцев выступили авторами изобретений и рацпредложений. Победителем конкурса «Лучший изобретатель года» стал Валерий Плужник – главный специалист службы главного инженера литейного завода. Титул «Лучший рационализатор года» завоевал начальник цеха напольного транспорта завода двигателей Асиф Шахбазов. Второй год подряд определяются победители в двух новых номинациях. «Лучшим молодым изобретателем года» признан ведущий инженер-конструктор НТЦ Константин Попов, а «Лучшим молодым рационализатором года» стал главный специалист автомобильного завода Фарит Гимадиев.
Лучшим рационализаторским предложением года признана идея заместителя главного технолога литейного завода по сопровождению производства Андрея Ухова. Победу в конкурсе ему принесло изменение конструкции литниковой системы для отливки «кронштейн» на тяжёлые автомобили нового модельного ряда. Уже за полгода после внедрения экономический эффект составил свыше 10 млн. рублей.
Лучшим изобретением года признан станок для разделки кабеля и снятия изоляции с токоведущих жил, который уже работает на литейном заводе. Экономический эффект за год использования с момента внедрения – свыше 350 тыс. рублей.
По данным бюро по патентно-лицензионной и изобретательской работе Научно-технического центра «КАМАЗа» в целом за год получено 72 охранных документа на объекты промышленной собственности. Одиннадцать из них – на изобретения, 54 – на полезные модели, четыре – на промышленные образцы и три – на программы для ЭВМ. Использовано 163 объекта промышленной собственности и 1477 рацпредложений.
Следующая новость: КОММУНАЛЬНАЯ АВТОТЕХНИКА КАМАЗ ДЛЯ САРАТОВА.
- 375-2303068
- Полуось внутренняя правая (длин)
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе