Новый проект от кузнецов «КАМАЗа»
Проект, реализованный на кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ», позволил работникам не только улучшить производственный процесс, но и рассчитывать на получение значительного экономического эффекта.
Ежемесячно работники цеха рубки металла вынуждены были выбрасывать от 70 до 120 тонн металла, в среднем это целый вагон чистого проката из четырёх полученных. Идея того, как решить эту проблему, родилась у заводчан спонтанно.
«Для производства заготовок «балка передней оси» закупается металл обычной стандартной длины – 4,6 метра, – говорит начальник кузнечно-прессового корпуса-1 Евгений Коблев. – При резке каждой штанги на ленточно-отрезном станке образуется до 1,2 метра концевых отходов. Если вдуматься, это же верные три, а то и четыре заготовки для поворотного кулака. Так идея превратилась в кайдзен-проект по снижению затрат, экономический эффект от реализации которого обещает около 4 млн. рублей».
Главные вопросы производственники регулировали вместе с технологической службой завода. В процессе работы поменяли марку стали. Для переработки концевых отходов здесь же, в цехе резки металла, произвели перепланировку, организовали специальный участок и разработали новый техпроцесс. Всё своими силами, без дополнительных вложений. В результате, помимо прямого эффекта – сокращения наполовину объёмов закупок проката, ушли от избытка запасов, ненужных мест складирования, с двух часов до получаса сократили время на перемещение заготовок, минимизировали сбои при переналадке оборудования. Исключив такие операции, как нагрев и охлаждение при переработке концевых отходов, сэкономили на энергоносителях и улучшили качество заготовок: когда они пилятся, а не рубятся с помощью пресс-ножниц, исключаются такие дефекты, как скосы и заусенцы.
Дополнительно родилась идея сделать шаблон для отрезания штанги по отмеченной риске, чтобы рабочий мог быстро наладить станок на данный размер и не замерять всякий раз заготовку рулеткой. Когда был найден метод использования концевых отходов, вовлечения их в производственный поток, провели и картирование процесса изготовления поворотного кулака. Обновили техпроцесс, разработали стандартные операционные карты и сократили время производства заготовок. В результате и тут удалось значительно снизить трудоёмкость. Так деньги, затраченные на покупку металла, кузнецам вновь удалось «конвертировать», перековав тонны обратно в рубли – даже более дорогие, поскольку сэкономленные.
«Думаю, самым сложным – и в итоге самым, наверное, ценным – в этом проекте было поменять психологию, – резюмирует заместитель директора кузнечного завода по качеству Александр Чех. – Ведь можно было и так рассуждать: ну, выкидывается металл и выкидывается, мне-то, лично, какое дело? Но команда, в которой плечом к плечу работали руководители и рабочие, производственники, технологи, плановики, смогла убедить и зарядить коллектив на изменения. Теперь, когда позитивный результат очевиден, самим приятно, что всё получилось».
Следующая новость: Молодёжный форум «PROFдвижение-2018» открылся на «КАМАЗе».
- 55571-2304013
- Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм)
- 6361-2304080-01
- Цапфа кулака поворотная в сб(12 крепежн.отв D16мм)
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег