Новые приборы – для проверки качества материалов
В центральной заводской лаборатории автомобильного завода «КАМАЗа» специалисты осваивают новые приборы, пополнившие арсенал оборудования. С их помощью не только изучается качество используемых материалов, но и моделируются технологические процессы.
Качественное производство начинается с качественных материалов, поэтому в группе нефтехимии лаборатории ведётся контроль качества всех нефтепродуктов и спецжидкостей, которыми заправляют не только станки, обрабатывающие центры и окрасочные линии, но и сам КАМАЗ.
Последняя партия оборудования поступила в лабораторию металловедения и нефтехимии в рамках проекта запуска комплекса катафорезного грунтования, который сейчас монтируется в агрегатном производстве. Перед тем, как запустить полномасштабный процесс окраски, его детально изучают в лабораторных условиях. «Необходимо правильно подготовить поверхность детали к нанесению лакокрасочного покрытия, – пояснила начальник лаборатории металловедения и нефтехимии Надежда Ребякова. – Её нужно промыть (обезжирить), защитить от коррозии и до сушки сполоснуть чистейшей водой, которую мы теперь можем получить с помощью деминерализатора. Пять ступеней очистки (последняя из них – микрофильтрация, предназначенная для стерильной фильтрации воды) обеспечивают такую воду. Производительность деминерализатора – 10 литров в час. Полученного объёма хватает не только для изучения технологии, но и для проведения других химических анализов». Чтобы окончательно убедиться в качестве очистки, можно измерить электропроводность деминерализованной воды с помощью кондуктометра. Этот прибор тоже теперь есть в лаборатории.
Для обеспечения чистоты эксперимента вся лабораторная посуда: колбы, пробирки – должна быть не только хорошо промыта, но и правильно высушена. Теперь её помещают в новый сушильный шкаф. Программное обеспечение позволяет термостатировать посуду при температуре до 300 °C, при этом ещё и ведётся принудительная конвекция.
Определить содержание компонентов в водном растворе поможет потенциометрический титратор. Раньше это делали вручную с помощью мерной бюретки (пипетки) и рН-метра, используя несколько реактивов. Теперь процедура автоматизирована, прибор выдаёт более точный результат, а объём расходных материалов уменьшился в несколько раз. Титратор нужен специалистам лаборатории и для определения концентрации водных смазочно-охлаждающих жидкостей, которые применяются для разной обработки деталей.
Для оценки качества окраски деталей и узлов автомобиля тоже есть электронные помощники – это фотоэлектрический блескомер, определяющий уровень блеска окрашенной поверхности, и магнитный толщиномер покрытий. Кроме того, в группе нефтехимии отслеживают процесс микробопоражения водных смазочно-охлаждающих жидкостей. Образцы водных СОЖ с индикатором выдерживают в термостате при температуре 37 °C в течение 24 часов. Если цвет эмульсии изменился от розового до вишневого, надо срочно принимать меры, так как бактерии способны снизить качество инструмента и обработки детали. Результаты анализов отправляются к технологам.
Следующая новость: «КАМАЗ» на выставке «День Орловского поля».
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег